кризисные дни у грудничка

Развитие ребенка до года: скачки роста

Недавно общалась с одной опытной мамой. Говорили о развитии ребенка до года. Я жаловалась: «Малыш все время капризничает, целый день на руках…» «Не удивительно, у вас 19-ая неделя, очередной скачок!». Оказывается, малыши до года капризничают по расписанию! Вот это для меня настоящее открытие!

В общем, заинтересовалась я этой темой. И вот какую информацию откопала. Развитие ребенка до года происходит скачками. Это касается и физического и психического развития. Исследования доказали, что периодизация развития ребенка соответствуют по времени изменениям в мозговых волнах. Кстати, скачки психического развития малышей до года часто не совпадают со скачками роста, которых  больше.

Трудные периоды наблюдаются у всех малышей в одинаковом возрасте. И стадии развития ребенка до года следуют по такому расписанию: 5, 8, 12, 19, 26, 37, 46, 55, 64, 75 недели жизни.

Кризисы развития детей не проходят бесследно. В такие моменты малыши часто бывают плаксивыми и капризными, управляться с ними становится труднее, чем обычно, они буквально «висят» на маме.

Когда во время скачка роста ребенок освоит что-то новое, ему придется оказаться от прежних привычек, а это не легко. Если малыш уже ходит, он не должен и дальше ожидать, что его будут продолжать так же носить. Когда он стал ползать, он сможет самостоятельно брать игрушки. С каждым скачком ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее.

Трудный период проходит так же неожиданно, как и наступает. Для большинства матерей это время облегчения. Младенец стал самостоятельнее. Он постоянно занят тем, что пробует то, чему он научился совсем недавно. И малыш в восторге! Но это затишье ненадолго. Скоро придется пережить следующий скачок! До года их будет ещё очень много!

Во время скачков роста дети  до года сосут дольше и чаще чем обычно для уве

Источник

.....каждый младенец в первый год своей жизни восемь раз "рождается заново"Удивительно. Я совершенно случайно познакомилась с этой теорией скачков и много, да почти всё, смогла объяснить в поведении своего крохи.

Восемь раз он стоит на голове. Восемь раз он ирритирован и делает все, чтобы "повиснуть на маме". Восемь раз он возвращается к своему надежному убежищу. И восемь раз он заряжает там свои батарейки ("заправляется мамой"), перед тем как совершить следующий скачок в своем развитии. Конечно после первого года этот процес еще не окончательно завершен. До 1.5 года ребенок совершит еще два скачка: около 64-ой и 75-ой недель. Перед тем как ребенок встанет на ноги, это будет повторятся пару раз. Даже и взрослым приходится бороться с такими скачками. "...человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, но...жизнь заставляет его снова и снова - много раз - родиться заново самому." (Габриель Гарсия Маркес "Любовь во время чумы")Лейтмотив поведения ребенка во время кризиса роста - «Мама, роди меня обратно» Во время скачка роста мозга на ребенка обрушивается вал новых впечатлений (сравните это с пробуждением после спокойного сна в ярко освещенной комнате, где незнакомые люди кидаются к вам, обступают и начинают что-то требовать, перебивая друг друга). Он быстро устает, но вернуться «назад» к спокойствию самостоятельно не может - мозг продолжает активно работать, требуя новой «пищи», и это приводит к расстройству сна и бодрствования. Он не может ничего вам сказать, а в первые недели - не может даже протянуть к вам свои ручонки. Но он вполне может кричать во все горло и стать беспокойнее, чем в обычной жизни. Для маленького ребенка это - способ дать вам понять, что он «выбит из колеи». Своим нытьем, криком и визгом он сводит с ума весь дом. Для большинства мам внезапные изменения в поведении ребенка новы и неприятн

Источник

Календарь кризисов детей до года

Капризничает? Значит, развивается!

Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было  установлено, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.

Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность  распознавать  «узоры». Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые «узоры», например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев,  колышущихся  на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид «узора», только он узнается не снаружи, а внутри тела.

«Визитной карточкой» такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие м

Источник

Форма поиска

Главное об ишемическом инсульте

В течение многих лет инсульт занимает одно из ведущих мест среди причин смертности и инвалидизации в мире. На долю ишемических нарушений мозгового кровообращения приходится около 80% всех видов инсульта.

В основе причин церебральной ишемии головного мозга лежит гипоксия (недостаток кислорода) участка ткани мозга. Это явление возникает вследствие локального сужения мозгового кровотока. Оно запускает целый ряд патологических процессов в нейронах, в конечном итоге приводя к гибели нервных клеток.

Причины

Причиной острого нарушения мозгового кровообращения в большинстве случаев является закупорка артериального сосуда оторвавшейся атеросклеротической бляшкой или кровяным тромбом.

Среди подтипов ишемического инсульта, самые распространённые – кардиоэмболический и атеротромботический. Они обусловлены различными заболеваниями сердца (инфаркт миокарда, мерцательная аритмия, поражение клапанов сердца).

Артериальная гипертензия вызывает лакунарный инсульт, атеротромботический обусловлен атеросклеротическим поражением сосудов головного мозга. Иногда это заболевание путают с ишемическим инсультом сердца, но в этом случае изменения происходят в сердечной мышце.

Симптомы

Признаки надвигающейся мозговой катастрофы многообразны. Однако существуют три основных симптома свидетельствующие об остром нарушении мозгового кровообращения.

Слабость в руке и ноге на стороне поражения. Руки не могут одновременно подняться. Наличие этих трёх симптомов требует срочного вызова скорой помощи.

Как правило, у приступа есть предвестник, так называемая ишемическая атака. Её клинические проявления должны настораживать:

Если симптоматика не нарастает и проходит в течение 24 часов, то такой ишемический эпизод расценивается, как транзиторная ишемическая атака. Если подо

Источник

Первые дни ребенка в школе

Начался учебный год. Ваш ребенок пошел в школу. Для него начался новый этап в жизни – сложный и принципиально отличающийся от предыдущего – теперь он ученик. Да и для вас – это нелегкое испытание. Ведь следующий год потребует не только максимального участия в жизни ребенка, но и специальной психологической подготовки, без которой Вы рискуете стать виновницей школьных стрессов своего чада.

Как помочь ребенку правильно и быстрее адаптироваться к школе? Как сделать его первые дни пребывания в школе безболезненными? Какие трудности предстоит преодолеть ребенку и Вам, его родителям? На все эти вопросы отвечает сайт для мам supermams.ru!

Начало школьной жизни – это в любом случае переломный момент в жизни каждого школьника и его родителей. Привыкание к школе, к школьному режиму и укладу жизни, к новым обязанностям и правам – все это называется адаптацией ребенка к школе.

И, как правило, у всех детей адаптация к школе протекает по-разному. Одни переносят ее быстро и безболезненно, другие – долго и мучительно. Сложнее всего адаптируются к новым условиям мальчики. Почему? Потому что девочки более контактны, общительны и легче подстраиваются под новые ситуации и перестраивают свои отношения. Любое же изменение в жизни мальчишки вызывает в нем бурю эмоций и страданий. Хотя мальчики гораздо чаще девочек меняют свою жизнь – стремятся к новому и неизведанному. Вот такой парадокс  🙂

сколько съедает за один раз новорожденный котенок
Новорожденные, еще слепые и глухие, котята производят впечатление совершенно беспомощных созданий. Они смешно растопыривают во все стороны лапки и приподнимают свои головки с маленькими, пока еще прижатыми по бокам г

Поначалу все дети одинаково воспринимают учебу – для них это своеобразное развлечение или игра. Но уже через некоторое время они осознают всю серьезность и ответственность школьного процесса. Восторг, радость, удивление сменяются растерянностью, тревогой, напряжением. Смена эта происхо

Источник

Капризничает? Значит, развивается!

Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установленно, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.

Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распозновать "узоры". Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые "узоры", например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышащихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид "узора", только он узнается не снаружи, а внутри тела.

анемия симптомы и лечение у грудничка
Больше всего в крови красных кровяных телец, которые поглощают кислород в легких и разносят его по всему телу. Эти тельца содержат гемоглобин - красный пигмент, который передает тканям кислород и забирает из них диокси

"Визитной карточкой" такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя,

Источник

Как новорожденный ощущает свой мир

Итак, Вашему младенцу пять недель, у него начнется первый скачок развития, и Вы хотите увидеть изменения. Однако прежде Вам нужно узнать, как младенец ощущает свой мир, а так же роль телесной близости в его мире ощущений.

Интерес к миру проявляется с рождения. У одного больше, у другого - меньше. Младенцы прислушиваются и приглядываются, они впитывают окружающий мир и прикладывают все усилия, чтобы узнать его как можно лучше и больше. Некоторые начинают даже косить, дрожать или икакть от стараний. Мамы говорят: "Он "хватает" глазами". Именно так, он знает совершенно точно, что его ждёт в данной ситуации: "пришло время купаться, идти гулять, играть или есть".

Он повторит Ваше выражение лица. Вы присели, чтобы с ним поразвлечься. Покажите-ка ему язык, или откройте широко свой рот, как будто вы кого-то зовете. Дайте младенцу достаточно времени, что бы отреагировать и следите за тем, что бы он смотрел прямо на вас.

Младенцы могут рассказывать своим мамам, что они чувствуют: радость, злость, удивление. Как они это делают? Они кричат и плачут с разными интонациями и используют язык жестов. Мамы их понимают. Кстати, дети дают совершенно ясно понять, что они чего-то от вас ожидают. Спустя короткое время они начинают "злобно" или "взахлеб" плакать. Так же дети очень рано начинают выказывать предпочтения. Обычно они предпочитают смотреть на людей, а не на игрушки. Если водить перед лицом ребенка двумя игрушками, то ребенок выбирает одну, за которой следит взглядом. Младенцы очень чувствительны к поддержке. Ваш ребенок блаженствует, если вы хвалите его за его сладкий запах, красоту или поступки. В таком случае он гораздо дольше интересуется вами.

Младенцы видят, слышат, обоняют, чувствуют вкус и многое ощущают. Они запоминают ощущения, но это ещё не переживания взрослого.

До недавнего времени уче

Источник