современное воспитание новорожденного

Особенности развития новорожденного

Уход, воспитание и вскармливание ребенка на первом году жизни определяются особенностями развития детского организма. Будет большой ошибкой рассматривать ребенка как уменьшенную копию взрослого, ибо его организм отличается строением и функциональными особенностями внутренних органов. Поговорим об этом подробнее.

Первый год жизни — самый ответственный. В этот период закладывается фундамент здоровья будущего человека, его физического и умственного развития.

С момента рождения и перерезки пупочного канатика у новорожденного прекращается непосредственная связь с организмом матери, наступает период новорожденное, который длится один месяц. За это время малыш приспосабливается к совершенно новой для него внешней среде. Происходит известная перестройка его организма.

Одни органы и системы действовали уж внутри-утробно (сердце, почки, эндокринные железы, органы кровотворения и т. д.), другие (органы дыхания, пищеварения и пр.) начинают функционировать только после рождения ребенка .

Особенностью новорожденного является наличие у него пуповинного остатка, в котором проходят три крупных сосуда; две артерии и вена. После перерезки пуповины сосуды закрываются не сразу, вследствие чего существует угроза попадания через них инфекции. Пупочная ранка также служит "входными воротами" для болезнетворных микробов, поэтому важно следить за чистотой тела ребенка, регулярно его купать и по совету врача с помощью медицинской сестры обрабатывать пупочную ранку.

КОЖА У только что родившегося ребенка кожа покрыта первородной смазкой серовато-

Источник

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт обязательна!

В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями. Чем же отличаются основные принципы воспитания малышей в разных странах?

Америка. Семья – это святое!

Для любого жителя Америки семья – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папы успевают уделить время и женам, и детишкам, и не только по выходным дням.

Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.

Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.

Для американцев важна моральная атмосфера вокруг ребенка. Например, на пляже даже маленькая девочка непременно будет в купальнике.

Вполне нормальное явление для Америки – выскочивший на улицу в январе ребенок с голыми коленками или малыш, скачущий по лужам босиком в ноябре. При этом здоровье у детей более крепкое, чем у маленьких россиян.

Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет.

Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца бер

Источник

В современной России, когда усиливаются негативные тенденции, препятствующие формированию настоящего патриотизма, все отчетливее проявляется необходимость использования опыта народной педагогики в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Народная педагогика - составная часть коллективного народного творчества - олицетворяет собой думы и чаяния народа, отражает его идеалы, мировоззрение, пред­ставление о человеке, семье, воспитании под­растающего поколения. Общество может раз­виваться лишь в том случае, если старшие бу­дут передавать младшим весь накопленный ими опыт. Овладев этим опытом, каждое но­вое поколение углубляет, развивает и совер­шенствует его, дополняя новыми знаниями, открытиями, изобретениями. Высоко ценили значение народной педагогики и продуктив­ные народные идеи в воспитании Н. А. Бердя­ев, В. И. Водовозов, Н. И. Пирогов, Д. И. Писа­рев, Н. Г. Чернышевский, К. Д. Ушинский, В.С.Соловьев, В. А. Сухомлинский, А. С. Хомя­ков и др.

Патриотическое воспитание на современ­ном этапе также нельзя рассматривать вне связи с народной педагогикой. Оно заложено в устном народном творчестве, в песнях, в традициях русского народа. Многие исследо­ватели отмечали, что для патриотического воспитания подрастающего поколения осо­бую значимость имели дела и поступки пред­ставителей этноса, вобравших в себя лучшие народные черты: «Их образы сохранялись в народной памяти, превращаясь в некий на­циональный дух, который воспитывал целые поколения» (4, с. 68).

В условиях упорной борьбы с иноземными захватчиками народ придавал большое зна­чение воспитанию подрастающих поколений в духе горячей любви к Родине. Рассказы о воинских подвигах русского народа, запечат­ленные в «Задонщине», «Сказании о Мамае­вом побоище».

Актуальность - проявление необходимости использования опыта народной педагогики в патриотическом воспитании современного подраст

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Статья. Современное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его раз

Источник

Масару Ибука. После трех уже поздно

Наверное, каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одаренный ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался.

В мои годы учителя поощряли нас примерно так: “Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий”. И все же личный опыт ясно показывал, что отличник – всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределен с самого начала. Что было делать с этим несоответствием?

Я пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам.

Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

как делать массаж грудничку при тонусе мышц
Массаж при гипертонусе у младенцев имеет огромное значение и является одним из главных факторов на пути к выздоровлению. Так же, как и массаж для недоношенных новорожденных, массаж новорожденным при гипертонусе спосо

Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично “общественные”: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный ребенок отставал в умст

Источник

Новорожденный

Здоровье

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Поэтому во многих родильных домах малыша сразу после рождения кладут на грудь матери, где он снова может почувствовать себя с ней единым целым и получить первые капли молозива. Новорожденный выглядит сосредоточенным, глаза его широко открыты, он готов выполнить врожденную программу импритинга — запечатления матери, главного человека в своей жизни. Мать, инстинктивно ощупывая и оглаживая тельце ребенка, в свою очередь запечатлевает новорожденного, и ее организм получает сигнал: роды завершены, ребенок жив и нуждается в сосании груди и заботе. Необходимые тесты и манипуляции, принятые в родильных домах, могут быть проведены с ребенком здесь же, на груди у матери, а могут быть по договоренности ненадолго отложены для того, чтобы не мешать первому контакту.

Рост и вес новорожденных данные отечественных педиатров

Рос и вес новорожденных детей данные ВОЗ

При рождении средний ребенок имеет рост около 52 см и весит от 3 до 4 кг. У него сравнительно большая для его тела голова и довольно слабые и короткие ручки и ножки. Фактически его голова составляет почти четверть веса всего тела. Он все еще находится в позе эмбриона и останется в ней в течение первых недель.

Через минуту после рождения ребенок проходит свой первый в жизни тест — его оценят по шкале Апгар. Оценка, которую получит ребенок, показывает не только его состояние при рождении, но и необходимость реанимационных мероприятий, если малыш родился с низкой оценкой по шкале Апгар.

Шкала АПГАР

регистрация новорожденного по месту жительства через мфц
Появившиеся в городах и районных центрах МФЦ (многофункциональные центры) оказывают очень важные услуги для населения. Можно ли с их помощью прописаться, оформить регистрацию по месту жительства и сколько это будет ст

Обычно малыши получают оценку 7-9 баллов. Если поставлена оценка 6 баллов и меньше, ему окажут необходимую помощь. Через 5 минут после рождения врач снова осмотрит малыша, акушерка обработает пупочный остаток, удалит защитную смазку, взвес

Источник

Особенности и проблемы воспитания современных детей

Именно в семье закладывается характер и принципы будущей взрослой жизни человека. Без вмешательства взрослых в воспитательный процесс ребенок вырастет разгильдяем и ни к чему не приспособленной личностью. Но нельзя допускать и полностью авторитарного руководства над жизнью малыша.

В настоящее время существует не одна методика воспитания детей. Но современное общество требует нового, инновационного подхода в этом процессе. Он должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения.

Воспитание в наши дни: его особенности

В каждое столетие, в любой отдельной эпохе есть свои методы воспитания. Наши прадедушки и прабабушки почитали своих родителей, и их бы удивило поведение современных детей. Да и мы давно не следуем «Домострою», из-за чего, кстати говоря, и происходит борьба поколений.

Наши родители, да и кто-то из нас самих рос в семьях с небольшим достатком. Несмотря на то что в то время было немало проблем, дети получали хорошее образование, посещали дополнительные занятия и кружки. Как же строится современное воспитание?

В отличие от наших предков, современные дети живут в довольно комфортных условиях. Им доступны различные гаджеты, есть возможность отправиться в путешествие и т. п. Такой богатой жизнью дети обязаны своим родителям, ведь это они, порой ущемляя собственные потребности, ставят на ноги любимое чадо и делают так, чтобы оно ни в чём не нуждалось.

Современные дети достаточно талантливы. Они могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Как правило, дети не имеют идеалов, не признают власти, но верят в свои возможности. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания. Поэтому занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые.

Современные дети

Источник