как брить голову новорожденному в исламе

Сунны, связанные с рождением ребенка

Мусульманину желательно как можно быстрее сообщить всем родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства, способствует единению мусульман.

«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком. Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб» 1.

Когда родился Пророк, рабыня его дяди Абу Ляхаба по имени Сувейба обрадовала того вестью о рождении племянника. От радости Абу Ляхаб дал ей свободу. За это Всевышний Аллах каждый понедельник дает ему утолить жажду из выемки, которая образуется при сжатии кулака у основания большого пальца 5.

“Пусть Аллах благословит тебя в том, кто дарован. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть твой ребенок достигнет совершеннолетия и достигнет его в благочестии”.

Эти дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Ведь проявлять различие между ними в радости – особенность джахилии, потому что в те времена радовались при появлении на свет мальчика и печалились при рождении девочки.

Имам Байхаки приводит в «Аш-Шуаб» 8 от Хасана ибн Али, разыАллаху анхума, что Пророк сказал: «У кого родится ребенок, пусть прочтет ему азан в правое ухо, а икамат – в левое. Это защитит его от Умм ас-Сибьян» 9.

Смысл чтения азана и икамата новорожденному состоит в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.

Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет

Источник

Вопрос: Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?

Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный  шейхом аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи», и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).

Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.

В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.

Аль-Байхаки  также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.

Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.

Ибн Кудама сказал в «аль-Мугни» (1/104): «Е

Источник

Бритье головы младенца

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос [12].

Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые исламского права приводят в подтверждение следующие несколько хадисов.

Имам Малик в своей книге “Аль-муватто” передает от Джа‘фара ибн Мухаммада, от отца его: “Фатима (да будет доволен ей Аллах) взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зайнаб и Умму Кульсум [13]  и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос” [14]. 

От имама ‘Али известно, что “посланник Аллаха принес в жертву барана после рождения Хусейна и сказал: “О Фатима, постриги его голову и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос”. Когда она взвесила волосы, их вес был равен одному дирхаму [15]   или какой-то части дирхама” (св. х. аль-Хакима) [16].  

От Анаса ибн Малика известно, что Пророк велел постричь его внуков Хасана и Хусейна на седьмой день после их рождения. После того, как они были пострижены, в качестве подаяния было роздано серебро, вес которого равнялся весу их волос.

Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: “Посланник Аллаха принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день с момента…

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единен

Источник

что нужно сделать при рождении ребенка в Исламе(ненавистникам МИМО!)

Дети это дар Аллаха людям. Эти дары распределяет один Всевышний Аллах (Дает, кому пожелает, женское поколение и дает, кому пожелает, мужское. Или Он сопрягает их, мужчин и женщин, а кого желает, делает бесплодным) (Совет: 49,50). 

Человеку не дано знать, кто лучше для него. Всевышний сказал: (Родители ваши или ваши сыновья вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе) (Женщины: 11). 

Так будьте же довольны дарами Аллаха, будь то мальчик или девочка. Восхваляйте и благодарите его за радость и благоденствие и не огорчайтесь, если у вас родилась дочь, возможно, — это лучше для вас. Не будьте похоже на невежественных людей, которые до Ислама, и про которых Аллах сказал: ( И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен, скрываясь от народа от горечи того, чем обрадован: удержать ли это на унижение или сокрыть его в прахе? Плохо они рассуждают!) (Пчелы: 58,59). 

В хадисе от Абу Рафиъ сообщается, что он рассказывал: Я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал азан в ухо Хусайну Ибн Али, когда его родила Фатима (передал Абу Дауд и Ат-Тирмизи). 

Как объяснял Ибн Аль-Каиим: причина этого в том — чтобы первое, что услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха, свидетельствующие о его единовластном господстве, а также, известно, что азан изгоняет дьявола. 

3. Желательно сразу после рождения ребенка попросить:   У Аллаха благословения ему и практиковать по примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обычай разжевывания финика, когда немного образовавшейся кашицы вкладывают в рот младенцу, смазывают ему этой кашицей нёбо и читают ему на ухо слова азана, а потом дают имя. Этот обычай называется тахник. 

Как передает Аиша (да будет доволен ею Аллах): Обычно когда посланнику Алл

Источник

Какие сунны необходимо сделать после рождения ребенка?

1. Курбан, который называется акика. В переводе с арабского, волосы на голове новорожденного ребенка называются акика. И на седьмой день, когда делается курбан, срезают волосы, поэтому этот курбан стал называться акика. В ханафитском мазхабе хукм данного курбана – мубах, и он является прекрасным деянием. По мнению трех имамов, хукм – сунна. Мустахаб является совершить этот курбан на седьмой день после рождения. Приводится риваят от Аиши (радыяллаху анх), что если на седьмой день не был зарезан, то можно зарезать на 14 или на 21 день. Или в любой другой день тоже разрешено. (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин,)

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ ( فُلاَنٍ ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً ( لِابْنِ فُلاَنٍ ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Это является мустахабом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

можно ли протирать глазки новорожденному ромашкой
Гигиенический уход за новорожденным должен быть максимально безопасным и качественным. Детская кожа чрезвычайно чувствительная и нежная, она нуждается в натуральных ухаживающих средствах. До тех пор пока пупочная ра

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других

Источник

История Ислама. Мои заметки.

Является ли сунной брить волосы новорожденной девочке?

Вопрос № 59869: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам. Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?

Ат-Тирмизи (1522) передал, что Самра сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мальчик заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи», и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).

Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.

В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра как садака.

Аль-Байхаки  также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме раздать садака равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.

сколько денег потратили на новорожденного
Рассчитать точную сумму, необходимую на содержание младенца в месяц, очень трудно. Это можно объяснить тем, что с каждой неделей жизни потребности малыша меняются. Каждого ребенка нужно обязательно обеспечить набором

Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не суще

Источник

Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (сунна) прочитать следующую мольбу-ду‘а: «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам»[1].

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а.

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай»[4].

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не

Источник