православная икона божьей матери с младенцем


Иконы Богородицы

Иконы типа "Оранта" / Оранта, Знамение и Панагия/, где пишется Пресвятая Богородица с воздетыми руками, означают моление души. Так, в древности, рисовали душу в молении еще до ее рождения. И Господь на таких иконах Преждерожденный Младенец в медальоне – Он еще как бы не рожден, но уже здесь, с нами. Эта икона для человека только пришедшего к вере.

Другой тип " Одигитрия" / Указывающая путь, Путеводительница/ - к этому типу относятся «Смоленская» и «Казанская» иконы». Здесь Пресвятая Дева показывает глазами молящемуся его жизненный путь. А сама указывает рукой на Христа, благославляющего Новый Завет, Учение, которое Он принес нам. Это образ – для уже пришедших к вере православных христиан. Подсказка на каждый день.

Третий тип "Элеуса" /Умиление, Гликофилуса, Сладкое лобызание, Милующая, Ласкающая/. На этих иконах Пречистая Дева пишется в нежной близости с Ее Божественным Младенцем. То Он играет с Ней / «Взыграние» /, то Богородица кормит Его Своим млеком / «Млекопитательница»/, или просто ласково обнимает / «Феодоровская», «Владимирская», «Игоревская», «Утоли мои печали» и многие другие/. Этот образ говорит о единении Пречистой с Ее Божественным Сыном. Это высшая степень подьема человеческой души – молитвенное единство с Богом.Чаще всего для венчальных пар пишется икона Божьей Матери «Казанская», к ней обращаются в бедах, болезнях и тяготах.

Четвертый тип " Панахранта" / Кириотисса, Всемилостивая, Всецарица/. Богородица сидит на троне с младенцем Иисусом на коленях. К этому типу относятся православные иконы Богородицы "Всецарица" и "Державная", "Живоносный источник".

Пятый тип "Агиосоритисса" /Святорачица, Параклесис, Просительница/ на иконах этого типа Богородица изображается без Бо

Источник

Šis vaizdo įrašas nepasiekiamas.

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЗНАМЕНИЕ"

Transkribuotas tekstas

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) – благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI – XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Неб

Источник

Икона Божией Матери Толгская

В окружении реликтовой кедровой рощи сияют над волжскими водами купола Толгской Свято-Введенской обители. Промыслом Божиим стала она первым женским монастырем, открытым на территории России после многих десятилетий гонений и разорений. С января 1988 года здесь, немного выше Ярославля и на противоположном этому городу северном берегу великой русской реки, поселились первые сестры-инокини, чьим нарочитым служением стал уход за престарелыми и одинокими служителями Церкви. Со временем на Толгу были перенесены и честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), тонкого религиозного мыслителя и психолога, в своих писаниях приблизившего многовековой аскетический опыт православного подвижничества к разумению современного человека. В своей земной жизни святитель Игнатий не был как-либо особо связан с Толгой: он скончался и был погребен в другой верхневолжской обители, Николо-Бабаевском монастыре, стоявшем на полпути от Ярославля до Костромы.

Исконной же святыней Толги в течение почти семи веков была чудотворная мироточивая икона Толгской Богоматери, в середине 1920-х забранная в Ярославский художественный музей. Некогда же крестные ходы с Толгской иконой совершались отсюда и в Ярославль, и в Ростов Великий с соседним ему Борисоглебом, и в Рыбинск, и в северные, с Вологдой граничащие уезды.

В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Федорович, здешний епископ Прохор (в схиме Трифон) возвращался из обители святого Кирилла Белозерского в свой кафедральный город. Путь, пролегавший сперва по Шексне, затем по Волге, был долгим и трудным, и, не добравшись всего семи верст до Ярославля, владыка и его спутники вынуждены были пристать для ночевки к правому возвышенному берегу. Утомленные путники давно уже спали, когда в шатер епископа вдруг просочился яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел дивный огненный столп, поднявшийся

Источник

Икона Божией Матери Казанская

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.

Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.

новорожденный отрыгивает после кормления
Большинство семей, в которых появляется новорожденный ребенок, сталкивается с проблемой срыгивания. Такое явление пугает родителей, поскольку очень похоже на рвоту. Однако зачастую срыгивание не связано с патологиче

В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла за

Источник

Жировицкая икона Божией Матери

Содержание

Описание иконы [ править | править вики-текст ]

подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху; оборот иконы гладкий. Оттенки самой яшмы зелёного и тёмно-красного цветов. Смешение этих цветов оптически создаёт впечатление охристого цвета. Икона из яшмы подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, была склеена воском. Ранее на иконе была надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую» (не сохранилась). Богоматерь на иконе представлена с Младенцем Христом на правой руке, левую руку держит у груди, Её непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к голове Сына. Младенец в коротком хитоне, который оставляет открытыми согнутые колени, изображён прильнувшим к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута. Нимбы имеют эллипсовидную форму; на мафории Божией Матери динамичные складки; различимы традиционные для данного вида икон греческие буквы в обозначении Их имён.

Среди белорусских чудотворных икон Жировичская является единственной, выполненной в плоском рельефе на камне. Жировичская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление), отражающему идею о богоматеринском заступничестве. Иконография Умиления сложилась в древнем коптском искусстве Египта.

История иконы [ править | править вики-текст ]

что значит у грудничка налет на языке
Что значит налет на языке, об этом сегодня пойдет речь. С налетом на языке сталкивался каждый человек, и всегда интересно, что значит налет на языке. Чистый, здоровый вид языка, прежде всего, говорит о том, что у человека в

, икона явилась в 1470 году близ деревни Жировичи ( Слонимский район, Гродненская область ). В лесу, который тогда принадлежал православному литовскому вельможе Александру Солтану, дети- пастухи увидали необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Ребята подошли поближе и увидали на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастушки с бла

Источник

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, а

Источник